Пётр Тодоровский прославился на весь мир и как режиссёр, и как оператор, и как актёр. Будучи родом из украинской глубинки, он получил не слишком блестящее образование, возможно, был не так начитан, как многие другие интеллектуалы, зато обладал великолепным чутьём и интуицией. Помимо кино он занимался и музыкой, играл на гитаре, мог самостоятельно сочинить какую-нибудь музыкальную композицию и очень легко осваивал любые музыкальные инструменты, за всю жизнь не узнав ни одной ноты. Обо всём этом поведала журналистам жена Петра Тодоровского Мира, с которой мэтр отечественного кино прожил счастливо всю жизнь.
Начинался роман Петра Тодоровского и Миры Герман ещё в Одессе, где девушка танцевала в джазовом коллективе, а Тодоровский только-только начина карьеру в кино. Увидев Миру в красной развевающейся юбке-клёш и белой обтягивающей блузке, будущий режиссёр не смог устоять. Выйти за него замуж он предложил избраннице на втором свидании. И, как ни странно, девушка согласилась. Потому что поняла, что любит. Это был не первый брак у обоих, но впоследствии о предыдущих отношениях никто из них и не вспоминал. Они гармонично дополняли друг друга. Она — практичная и хозяйственная, инженер морского флота, а он — талантливый и совершенно ни к чему не приспособленный. Всеми делами, связанными с хозяйством и обеспечением семьи, занималась жена Петра Тодоровского. Она выискивала всевозможные способы, чтобы заработать денег, которых, особенно в первые годы брака, постоянно отчаянно не хватало. Впоследствии Мира Тодоровская стала продюсером фильмов своего супруга, чему он был несказанно рад, потому что получил возможность все организационные вопросы переложить на её плечи, а себе оставить чистое творчество.
Свою семейную жизнь жена Петра Тодоровского вспоминает, как один счастливый день. Они действительно были безумно влюблены друг в друга и чувствовали себя единым целым. Хотя, конечно, ссоры тоже часто случались, особенно в первые голодные годы безденежья. Но разводиться они никогда не собирались. Даже тогда, когда знаменитый режиссёр чересчур увлёкся молодой двадцатилетней актрисой Машей. У него хватило силы воли взять себя в руки, а у Миры Тодоровской — мудрости, чтобы простить ему эту ошибку. После смерти любимого мужа Мира Тодоровская находит утешение в сыне и троих внуках, в воспоминаниях о счастливых днях, а также в важной цели, которую сама перед собой поставила — снять картину о встрече на Эльбе, которую хотел снять Пётр Тодоровский, но не успел.